Здесь необходимо «дать характеристику литературы по проблемно-хронологическому принципу с учётом вклада авторов в освещение данной темы. При изучении литературы нужно определить, в чем ценность данных работ для изучения поставленной проблемы, дать общую оценку их достоинств и недостатков. Не следует подменять критический анализ исследовательской литературы её перечислением» [10, c.15].

Перечисляются научные школы, направления с описанием их особенностей, проводится анализ направленности школ на изучение тех или иных аспектов рассматриваемой проблемы, проводится сравнительная характеристика их вклада в решении изучаемой в диссертации проблемы: «При определении степени изученности проблемы необходимо указать исследователей, внесших самый значительный вклад в исследование проблемы, тех или иных его сторон. Определение степени изученности предполагает также определение тех аспектов проблемы, которые исследованы еще недостаточно. Причем основным признаком недостаточной изученности проблемы, как правило, является момент дискуссионности, полемичности обсуждения различных сторон проблемы. При том очень важно уметь сформулировать неизученные стороны или аспекты проблемы, поскольку их самостоятельное изучение позволит сформулировать элементы научной новизны» [15, c.6].

 

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович


Загрузка беседы